Русский язык
Тема: Качественные имена прилагательные.
1. Начинаем урок русского языка. Приготовь рабочее место - тетрадь №2, учебник.
Аккуратно запиши число, Классная работа.
Минутка чистописания: спиши слова парами.
- Что ты можешь сказать об этих словах?
Какие орфограммы встретились в словах? Покажи графически - отметь орфограммы.
2. - Вспомни, какие слова называются антонимами?
Можно ли сказать, что эти прилагательные - антонимы?
Вспомним правило:
Минус – плюс, огонь- вода,Дерзкий – осторожный,
Все антонимы всегда
Противоположны.
Найди в учебнике (с.113) упражнение №1, выполни письменно в тетради.
- Являются ли эти прилагательные качественными (подставляй слова "самый", "очень"...)?- Какой же вывод можно сделать?
Прочитай правило (с.113). Твоё предположение верно?
Вывод: качественные прилагательные могут иметь пару - антоним.
3. Прочитай слова в учебнике (рубрика "Вспомни изученное")
сладковатый, трудноватый, коротковатый, синеватый - эти прилагательные обозначают признак, выраженный не полностью, не в полном объеме.
Подсказка: суффиксы -оват-, -еват-
Все эти суффиксы помогают образовать новые слова от качественных прилагательных.
Слова "железный", "стеклянный", "телефонный", "бумажный" с этими суффиксами не дружат.
от качественных прилагательных могут образовываться новые слова с суффиксами
Ещё поможет приставка НЕ - недорогой, неяркий (читай правило с.114).
Вот памятка:
Выполни УПРАЖНЕНИЕ, пользуясь памяткой. Запомни кодовое слово.
4. Домашняя работа.
С.113-114, правила, №3. Запиши в тетрадь.
5. Подведём итоги. Заполни ФОРМУ.
Спасибо за урок!
Комментариев нет:
Отправить комментарий