вторник, 28 апреля 2020 г.

Русский язык

Тема: Правописание притяжательных прилагательных

Начинаем урок русского языка.
Приготовь 2 тетради и учебник.
Запиши в тетради:

1. Вспомним разряды прилагательных. 
Памятка:


























Распредели имена прилагательные по разрядам в УПРАЖНЕНИИ, пользуясь памяткой.

2. Сегодня узнаем особенности написания притяжательных прилагательных.

Вспомни, на какие вопросы отвечают притяжательные прилагательные:
ЧЕЙ? ЧЬЯ? ЧЬЁ? ЧЬИ?
Эти вопросы помогут правильно писать притяжательные прилагательные.

Рассмотри таблицу на с.149-150 в учебнике.
Сравни написание прилагательных и вопросов, на которые они отвечают.

чьего? лисьего
чьим? лисьим

Как проверять написание прилагательного?
Верно, подставляя вопрос!

3. Выполни в тетради упражнение №1 на с.150. Запиши по образцу.

4. Запомни суффиксы притяжательных прилагательных:
-ОВ-, -ЕВ-, -ИЙ, -ИН-, -ЫН-

Знай! 

Корень слова оканчивается на Ц - пиши суффикс -ЫН-

курицЫН

Прочитай правило на с.150, выполни №3 (с.151).
Не забывай про Ц!

5. Закрепим умения образовывать притяжательные прилагательные. 
В печатной тетради выполни №1 на с.50.
Образуй словосочетания, подбирая к прилагательным имена существительные мужского, женского, среднего рода в ед. числе и существительное мн.числа. 
Не забудь, что прилагательные дружат с существительными.
(Подсказка - рыбачьи)

Отправь фото работы.

Спасибо за урок!


Комментариев нет:

Отправить комментарий