Исследовательский проект дает возможность стимулировать развитие интеллектуально-творческого потенциала младшего школьника через исследовательскую деятельность: определение проблемы, поиск информации, проведение опыта или эксперимента, умение делать выводы и представить результаты своей работы.
Проект - это "пять П":
Проблема,
Проектирование (планирование),
Поиск информации,
Продукт,
Презентация.
Рекомендации по написанию исследовательской работы
С чего начать исследовательскую работу?
Задайтесь с ребёнком вопросами:
- Что мне интересно больше всего?
- Чем я хочу заниматься в первую очередь?
- Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время?
- По каким предметам у меня самые хорошие отметки?
- О чём хотелось бы узнать как можно больше?
- Чем я мог бы гордиться?
Ответив на эти вопросы, ребенок может получить совет учителя, какую тему исследования можно выбрать. Тема может быть:
- фантастической (ребенок выдвигает какую-то фантастическую гипотезу);
- экспериментальной;
- изобретательской;
- теоретической.
• Первое что необходимо сделать - найти проблему – что надо изучать.
• Затем определить тему – название должно быть лаконичным и отражать суть проблемы.
• Актуальность – почему эту проблему нужно изучать.
• Цель исследования – какой результат предполагается получить.
• Гипотеза – что не очевидно в объекте.
• Новизна – что нового обнаружено в ходе исследования.
• Задачи исследования – что делать – теоретически и экспериментально.
• Литературный обзор – что уже известно по этой проблеме.
• Методика исследования – как и что исследовали.
• Результаты исследования – собственные данные.
• Выводы – краткие ответы на поставленные задачи.
• Значимость – как влияют результаты на практику.
Организация исследования включает в себя следующие этапы.
Подумать самостоятельно
· Что я об этом знаю?
· Какие мысли я могу высказать про это?
· Какие выводы я могу сделать из того, что мне уже известно?
Просмотреть книги и издания периодической печати по теме.
· Запиши важную информацию, которую узнал из книг, газет и журналов.
Спросить у других людей.
· Запиши интересную информацию, полученную от других людей.
Просмотреть телематериалы.· Запиши то необычное, что узнал из фильмов.
Использовать Интернет.
· Запиши то новое, что ты узнал с помощью компьютера.
Понаблюдать.
· Запиши интересную информацию, полученную с помощью наблюдений, удивительные факты и парадоксы. По возможности сделай фотографии.
Провести эксперимент.
· Запиши план и результаты эксперимента.
Самому ребенку подготовиться к защите очень тяжело, здесь нужна помощь учителя и родителей. Даже очень хорошо подготовленные дети на публике теряются, очень помогает мультимедийное сопровождение, в котором стоит отразить основные моменты работы ребенка, а еще хорошо если Вы придёте вместе с ребенком на защиту проекта, это успокоит ученика и укрепит связь семьи и школы.
Примерные темы исследовательских работ можно посмотреть ЗДЕСЬ.
Можно посмотреть готовые работы - http://obuchonok.ru/nachalnaya-shkola - посмотреть, как выполняется работа, но не брать в готовом виде.
Проект - это "пять П":
Проблема,
Проектирование (планирование),
Поиск информации,
Продукт,
Презентация.
Рекомендации по написанию исследовательской работы
С чего начать исследовательскую работу?
Задайтесь с ребёнком вопросами:
- Что мне интересно больше всего?
- Чем я хочу заниматься в первую очередь?
- Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время?
- По каким предметам у меня самые хорошие отметки?
- О чём хотелось бы узнать как можно больше?
- Чем я мог бы гордиться?
Ответив на эти вопросы, ребенок может получить совет учителя, какую тему исследования можно выбрать. Тема может быть:
- фантастической (ребенок выдвигает какую-то фантастическую гипотезу);
- экспериментальной;
- изобретательской;
- теоретической.
• Первое что необходимо сделать - найти проблему – что надо изучать.
• Затем определить тему – название должно быть лаконичным и отражать суть проблемы.
• Актуальность – почему эту проблему нужно изучать.
• Цель исследования – какой результат предполагается получить.
• Гипотеза – что не очевидно в объекте.
• Новизна – что нового обнаружено в ходе исследования.
• Задачи исследования – что делать – теоретически и экспериментально.
• Литературный обзор – что уже известно по этой проблеме.
• Методика исследования – как и что исследовали.
• Результаты исследования – собственные данные.
• Выводы – краткие ответы на поставленные задачи.
• Значимость – как влияют результаты на практику.
Организация исследования включает в себя следующие этапы.
Подумать самостоятельно
· Что я об этом знаю?
· Какие мысли я могу высказать про это?
· Какие выводы я могу сделать из того, что мне уже известно?
Просмотреть книги и издания периодической печати по теме.
· Запиши важную информацию, которую узнал из книг, газет и журналов.
Спросить у других людей.
· Запиши интересную информацию, полученную от других людей.
Просмотреть телематериалы.· Запиши то необычное, что узнал из фильмов.
Использовать Интернет.
· Запиши то новое, что ты узнал с помощью компьютера.
Понаблюдать.
· Запиши интересную информацию, полученную с помощью наблюдений, удивительные факты и парадоксы. По возможности сделай фотографии.
Провести эксперимент.
· Запиши план и результаты эксперимента.
Самому ребенку подготовиться к защите очень тяжело, здесь нужна помощь учителя и родителей. Даже очень хорошо подготовленные дети на публике теряются, очень помогает мультимедийное сопровождение, в котором стоит отразить основные моменты работы ребенка, а еще хорошо если Вы придёте вместе с ребенком на защиту проекта, это успокоит ученика и укрепит связь семьи и школы.
Примерные темы исследовательских работ можно посмотреть ЗДЕСЬ.
Можно посмотреть готовые работы - http://obuchonok.ru/nachalnaya-shkola - посмотреть, как выполняется работа, но не брать в готовом виде.
Комментариев нет:
Отправить комментарий